Формы проведения, программы вступительных испытаний и примеры выполнения экзаменационных работ по творческим дисциплинам
Внимание!!! При приеме на ряд программ бакалавриата и магистратуры проводятся профессиональные и творческие вступительные испытания !!!
При приеме на программы бакалавриата вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся в письменной форме.
При приеме на программы магистратуры вступительные испытания проводятся в устной форме в виде собеседования.
Все вступительные испытания проводятся на русском языке.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Программы высшего образования (бакалавриат) | |||
54.03.01 Дизайн |
|||
Рисунок При выполнении задания абитуриент должен уметь: • грамотно скомпоновать рисунок на листе бумаги; • точно определить пропорции изображаемого объекта и выявить его объемные характеристики. |
|||
Задание: Выполнить рисунок гипсовой головы Время выполнения задания: 4 часа Материалы: бумага формата А-2, карандаши Максимальное количество баллов — 100. При выполнении рисунка необходимо учитывать правильную компоновку листа (размер и расположение изображения в заданном формате), передачу формы, объема и пропорций головы; особое внимание уделяется построению; характер рисунка — линейно-конструктивный. Рисунок не должен носить «любительский» характер, главная задача — грамотно и последовательно построить сложную форму головы, идя от общего к частному, не теряя целостности изображения, учитывая перспективное сокращение и условный характер изображения объемного предмета на плоскости. Линия не должна быть однообразной, сухой или пунктирной, штриховка служит главным образом лепке объема, а не отражению тональных отношений и фактуры поверхности. В целом абитуриент должен показать свою подготовленность и знание предмета. |
Пример выполнения:
|
||
Композиция При выполнении задания в ахроматической (черно-белой или черно-бело-серой) композиции (размер композиции – 20х20 см или 20х30 см) абитуриент должен уметь: — выявить конструктивно- пластические связи данных геометрических фигур в объемно-пространственном или плоскостном решении по заданному «девизу»; — уделить внимание грамотному композиционному решению, а именно: — построению и взаимосвязи предметов в пространстве; — светотеневому или плоскостному решению форм; — компоновке листа. При выполнении задания в цветной композиции (размер композиции – 20х20 см или 20х30 см) абитуриент должен уметь: · создать композиционно- гармоничный цветовой образ на заданный «девиз»; · выявить ритмико-пластические композиционные связи цветных фигур в их образном ассоциативном решении; Время выполнения двух заданий (№1, №2) 4 акад. часа. Оба задания выполняются на одном листе формата А2. |
|||
Задание №1 Выполнить объемно-пространственную или плоскостную ахроматическую (черно-белую или черно-бело-серую) композицию, составленную из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.) с передачей света, полутени, тени (штрихом, растушевкой) по заданному девизу. Материал: тушь, белила, гуашь, мягкие кисти (белка, колонок), перо, гелиевые ручки, карандаши твердостью HB, H, 2H, 3H или по российским стандартам ТМ, Т, 2Т, 3Т (возможно использование ручек-карандашей с толщиной грифеля 0,3-0,5 мм типа Rotring, Stadler и т.д.), мягкие ластики типа «Архитектор», «Кохинор», прямоугольные треугольники под углом 30, 60 и 45 градусов для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонных линий. Размер: 1/2 листа ватмана Максимальное количество баллов — 50. Итоговая оценка выставляется как средний балл по двум заданиям. При выполнении задания абитуриент должен обратить внимание на следующие моменты: — соразмерность элементов формы между собой и в целом по принципу соподчинения (большие, средние, малые); — целостность восприятия геометрического вида формы в композиции при самой разнообразной ее расчлененности на элементы; — подчинение второстепенных элементов главному, как за счет композиционного построения, так и с помощью графических средств; — ритмическая и пластическая организация элементов формы, — выделение композиционного центра.Пример выполнения:Треугольник и прямоугольник ![]() ![]() ![]() |
Задание № 2 Выполнить плоскостную хроматическую (цветную (3 – 4 цвета)) композицию, составленную из геометрических фигур по заданному девизу. Материал: тушь, белила, гуашь, темпера. Размер: 1/2 листа ватмана Максимальное количество баллов — 50. Итоговая оценка выставляется как средний балл по двум заданиям. При выполнении задания абитуриент должен обратить внимание на следующие моменты: — присутствие цветовой гармонии; — выявление характера формы элементов, эмоционального звучания, посредством цвета; — соответствие колористического и композиционного решения заданному девизу. Для организации ритмического строя композиции необходимо правильное распределение цветовых тонов. Цвет имеет три основные характеристики: цветовой тон, светлота, насыщенность. Для целостности композиции в цветовой гамме должен быть выделен ведущий тон. Также абитуриент должен организовать соотношения по светлоте цветовых тонов. Соблюдения соотношений по светлоте и количеству тонов поможет грамотному построению композиции.Арктика ![]() ![]() ![]() |
ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, ТВОРЧЕСКИМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Требования к проведению вступительного испытания по рисунку тРЕБОВАНИЯ рисунок 2019
Требования к проведению вступительного испытания по композиции тРЕБОВАНИЯ композиция 2019
Программа вступительного испытания по русскому языку W программа РЯ 2019
Программа вступительного испытания по литературе ТТЧ Программа по литературе 2019
Программа вступительного испытания по истории Программа по истории 2019
Программа вступительного испытания по обществознанию Программа вступительного экзамена по общесств 2019
Программа вступительного испытания по мировой художественной культуре Программа по мировой художественной культуре 2019
ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ
Код |
Наименование направления подготовки |
Магистерская программа |
Программа вступительных испытаний |
46.04.01 | История | Историко-культурные и археологические исследования |