Формы проведения и программы вступительных испытаний

Формы проведения, программы вступительных испытаний и примеры выполнения экзаменационных работ по творческим дисциплинам

Внимание!!! При приеме на ряд программ бакалавриата и магистратуры проводятся профессиональные и творческие вступительные испытания !!!
При приеме на программы бакалавриата вступительные испытания по общеобразовательным предметам проводятся в письменной форме.
При приеме на программы магистратуры вступительные испытания проводятся в устной форме в виде собеседования.
Все вступительные испытания проводятся на русском языке.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 

Программы высшего образования (бакалавриат)

54.03.01 Дизайн
Рисунок
При выполнении задания абитуриент должен уметь:
• грамотно скомпоновать рисунок на листе бумаги;
• точно определить пропорции изображаемого объекта и выявить его объемные характеристики.
Задание:  Выполнить рисунок гипсовой головы
Время выполнения задания: 4 часа
Материалы: бумага формата А-2, карандаши
Максимальное количество баллов — 100.
При выполнении рисунка необходимо учитывать правильную компоновку листа (размер и расположение изображения в заданном формате), передачу формы, объема и пропорций головы; особое внимание уделяется построению; характер рисунка — линейно-конструктивный.
Рисунок не должен носить «любительский» характер, главная задача — грамотно и последовательно построить сложную форму головы, идя от общего к частному, не теряя целостности изображения, учитывая перспективное сокращение и условный характер изображения объемного предмета на плоскости. Линия не должна быть однообразной, сухой или пунктирной, штриховка служит главным образом лепке объема, а не отражению тональных отношений и фактуры поверхности.
В целом абитуриент должен показать свою подготовленность и знание предмета.
Пример выполнения:

Композиция
При выполнении задания в ахроматической (черно-белой или черно-бело-серой) композиции (размер композиции – 20х20 см или 20х30 см) абитуриент должен уметь:
— выявить конструктивно- пластические связи данных геометрических фигур в объемно-пространственном или плоскостном решении по заданному «девизу»;
— уделить внимание грамотному композиционному решению, а именно:
— построению и взаимосвязи предметов в пространстве;
— светотеневому или плоскостному решению форм;
— компоновке листа.
При выполнении задания в цветной композиции (размер композиции – 20х20 см или 20х30 см) абитуриент должен уметь:
· создать композиционно- гармоничный цветовой образ на заданный «девиз»;
· выявить ритмико-пластические композиционные связи цветных фигур в их образном ассоциативном решении;
Время выполнения двух заданий (№1, №2) 4 акад. часа. Оба задания выполняются на одном листе формата А2.
Задание №1
Выполнить объемно-пространственную или плоскостную ахроматическую (черно-белую или черно-бело-серую) композицию, составленную из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.) с передачей света, полутени, тени (штрихом, растушевкой) по заданному девизу.
Материал: тушь, белила, гуашь, мягкие кисти (белка, колонок), перо, гелиевые ручки, карандаши твердостью HB, H, 2H, 3H или по российским стандартам ТМ, Т, 2Т, 3Т (возможно использование ручек-карандашей с толщиной грифеля 0,3-0,5 мм типа Rotring, Stadler и т.д.), мягкие ластики типа «Архитектор», «Кохинор», прямоугольные треугольники под углом 30, 60 и 45 градусов для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонных линий.
Размер: 1/2 листа ватмана
Максимальное количество баллов — 50.
Итоговая оценка выставляется как средний балл по двум заданиям.
При выполнении задания абитуриент должен обратить внимание на следующие моменты:
— соразмерность элементов формы между собой и в целом по принципу соподчинения (большие, средние, малые);
— целостность восприятия геометрического вида формы в композиции при самой разнообразной ее расчлененности на элементы;
— подчинение второстепенных элементов главному, как за счет композиционного построения, так и с помощью графических средств;
— ритмическая и пластическая организация элементов формы,
— выделение композиционного центра.Пример выполнения:Треугольник и прямоугольникНочной город

Космос

Задание № 2
Выполнить плоскостную хроматическую (цветную (3 – 4 цвета)) композицию, составленную из геометрических фигур по заданному девизу.
Материал: тушь, белила, гуашь, темпера.
Размер: 1/2 листа ватмана
Максимальное количество баллов — 50.
Итоговая оценка выставляется как средний балл по двум заданиям.
При выполнении задания абитуриент должен обратить внимание на следующие моменты:
— присутствие цветовой гармонии;
— выявление характера формы элементов, эмоционального звучания, посредством цвета;
— соответствие колористического и композиционного решения заданному девизу.
Для организации ритмического строя композиции необходимо правильное распределение цветовых тонов.
Цвет имеет три основные характеристики: цветовой тон, светлота, насыщенность. Для целостности композиции в цветовой гамме должен быть выделен ведущий тон. Также абитуриент должен организовать соотношения по светлоте цветовых тонов. Соблюдения соотношений по светлоте и количеству тонов поможет грамотному построению композиции.АрктикаНочной город

Космос

 

  

ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, ТВОРЧЕСКИМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Программа вступительного испытания по русскому языку application/pdfПрограмма ВИ по русскому языку

Программа вступительного испытания по литературеapplication/pdfПрограмма ВИ по литературе

Программа вступительного испытания по историиapplication/pdfПрограмма ВИ по истории

Программа вступительного испытания по обществознаниюapplication/pdfПрограмма вступительного экзамена по обществознанию

Программа вступительного испытания по мировой художественной культуреapplication/pdfПрограмма по мировой художественной культуре

 

ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ

Код

Наименование направления подготовки

Магистерская программа

Программа вступительных испытаний

46.04.01 История Историко-культурные и археологические исследования application/pdf46.04.01